Деловые переговоры

Сегодня у меня были сложные переговоры с крупным корпоративным клиентом, которые завершились успешно​. Ключевые моменты, которые я вынес из этого опыта:

1. Крайне важно уметь выслушать. Особенно если у оппонента претензии, если он с чем-то резко не согласен. Нужно дать ему максимально высказаться​. Пока он говорит:
1) он выпускает пар
2) он озвучивает много информации
3) у тебя есть время проанализировать эту информацию, определить истинные мотивы оппонента и сформулировать подходящий ответ

2. Нужно показать собеседнику, что он прав, что победила его точка зрения. Но при этом сохранить неущемленными свои интересы. Это классика по Дейлу Карнеги, в которой я убедился лично. Я позволил ему оказаться правым, почувствовать свою важность и победить в споре — и поэтому я удержал клиента и сохранил контракт на хорошую сумму. И это был мой главный интерес.

Умение слушать, анализировать услышанное и сказать человеку то, что он хочет слышать, при этом сохранив свои личные интересы — один из ключей к успеху

Людям важнее их мнение, а не ваше. Людям больше нравится говорить, чем слушать. Так почему бы не отбросить чувство собственной важности, как рекомендовал Карнеги, и не принять мнение собеседника, если оно не идет в разрез с вашими интересами? Ведь это и есть победа

Деловые переговоры: Один комментарий

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.